Колокольню построили в 1800 году при Николаевском соборе бывшего Николо-Жабенского монастыря. В течение шести лет крепостные крестьяне местного помещика Василия Ушакова трудились над созданием 75-метровой колокольни, которая в то время лишь немного уступала колокольне Ивана Великого в Московском кремле.
Звонница имела несколько колоколов, самый большой из них, восьмитонный, был отлит в честь восшествия на престол Николая II. При строительстве в 1930-х годах Угличской ГЭС старая часть Калязина оказалась под водой. Собор к тому времени успели разобрать, а колокольню оставили в качестве маяка. Колокола тоже сняли, но самый тяжелый, пробив несколько ярусов, рухнул в подвал, где и покоится до сих пор.
В конце 2021 года колокольню отреставрировали. Привели в порядок фундамент, интерьеры, крест, часы. Вокруг здания сохранился небольшой остров с причалом, к которому подплывает большинство туристов.
На поезде Москва – Рыбинск с Белорусского вокзала до станции Калязин, до колокольни можно добраться только на водном транспорте.
На рейсовом автобусе с автовокзала «Северные ворота» до остановки «Автостанция Калязин», до колокольни можно добраться только на водном транспорте.
На автомобиле по Ярославскому шоссе через Сергиев Посад, затем по трассе Р-104 до Калязина, до колокольни можно добраться только на водном транспорте.